Главная  /  Лента  /  Статьи  /  Что угрожает Русскому миру и как противостоять антисистемам?

Статьи

« Назад

Что угрожает Русскому миру и как противостоять антисистемам?  12.09.2017 09:02

Ты, наверное, видишь, как в последнее время накаляются страсти вокруг споров людей. Одни осуждают вмешательство России в ситуацию на Украине, другие уничижительно называют Россию «Рашкой» и молятся на все Западные порядки. Что происходит с нашим обществом и почему никто не решает этих проблем? А все просто. Наверное, тебе известна поговорка «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится»? Особенно это проявляется, когда нет конкретного образа врага, который должен обязательно иметь большой масштаб. Образ врага или какой-то угрозы должен быть непременно вселенских масштабов, а если противник маленький и незаметный, русский человек даже с кровати не поднимется.

Виталий Аверьянов, заместитель председателя Изборского клуба, доктор философских наук на круглом столе «Русская мечта: преодоление и преображение», который прошел 21 июня 2017 года, поделился своими мыслями относительно русской мечты и борьбы с антисистемами.

Сегодня мы живем в такой реальности, когда не ясно, каким будет наше будущее. А вариантов для его развития масса. Особенно это можно проследить, говоря о том, что в Русском мире нет системы. А в нем действует три, так называемых, антисистемы, которые очень тесно между собой связаны и взаимодействуют.

Первая антисистема, которая процветает в Русском мире, по мнению Виталия Аверьянова, украинская. Все ее стремления направлены на то, чтобы Русский мир окончательно развалился. И Майдан был задуман, чтобы Украина поскорее вышла из Русского мира вместе с Крымом и Донбассом.

Началось это еще давно. Планировалось зафиксировать итоги 1991 года, и это бы помогло спровоцировать распад территорий РФ. Информация об этом поступила из утечек западных спецслужб.

Вторая антисистема, которая процветает у нас, это московская, уличная. Она то усиливается, то вновь ослабевает. По сути это точно такая же опасная энергия, как и Майдан.

А третья антисистема- московской власти. Но она уже представляет собой всероссийскую. По мнению философа, это большая проблема в Русском государстве, с которой мы уживаемся, но пытаемся бороться. Изборский клуб - сообщество известных экспертов (преимущественно консервативного толка), которые специализируются  на изучении внешней и внутренней политики России. Клуб возник в том числе и для того, чтобы осмыслить проблему антисистем и попытаться дать ответ: как с этим быть и как их изжить.

Например, трудно противостоять украинской версии антисистемы поскольку у  нее главный лозунг:  «Мы – Европа!».  И этот лозунг говорит о том, что она связана с внутрироссийскими антисистемами. Ведь у уличной оппозиции, у Пятой колонны примерно такое же мировоззрение, схоже оно и у властной элиты. Все они противостоят патриотам или как они их называют «ватникам», ненавидят их и рассматривают Запад своим убежищем в случае чего.

Приходим к выводу, что это действительно одна антисистема, просто она разветвлена. Противостоять ей нужно, в первую очередь,  на информационном уровне,  при помощи создания образа стратегического будущего, связанного с глобальным развитием русской цивилизации.

У Льва Гумилева, известного советского писателя, а также историка -этнолога, археолога и востоковеда, тема антисистемы работает по двум направлениям: через религию и этнос. Ученик Гумилева, покойный Владимир Махнач, пришел к выводу, что начиная с XIV века на смену старым религиозным и этническим антисистемам пришли новые. Они отличаются тем, что их ненависть обращена не на мироздание вообще, а на конкретную культуру. Именно с такими антисистемами, говорил Махнач, мы имеем дело до сих пор. Виталий Владимирович убежден, что сейчас идет третий виток развития исторических антисистем. Глобальная антисистема использует современные и старые модели для того, чтобы разрушить порядок в мире. В достижении этой цели авторы антисистем не брезгуют приемами, которые лет 50 назад показались бы недостойными и несовременными.  Например, они  создают и поощряют такие мощные структуры как ИГИЛ, хотя на поверхностном уровне ИГИЛ враждебно по своей идеологии основанным целям антисистемы. Но это только на поверхности, потому что террористы-смертники не должны быть связаны  по идеологии с заказчиками. Цинизм антисистем, который был для них всегда свойственным, сегодня поражает своими масштабами.  В исламском мире и на Ближнем Востоке в частности происходит сейчас жуткая трагедия, может быть даже одна из самых жутких за всю историю исламской цивилизации. Там быстрым темпом развивается антисистема химерического типа, которая работает через террористическое государство.

Поэтому русская мечта сегодня имеет много шансов победить. Если бы антисистема была только региональной, она мало бы возбудило русский гнев. Ведь русский подход отличается, к примеру, от китайского и индийского. Китайцы или индусы удовлетворяются оттого, что решают свои проблемы у себя дома. Если антисистема приходит в Индию, индусы ее умело останавливают. Такое, к примеру, произошло 5 лет назад, когда там закрыли 4000 западных некоммерческих организаций. Индусы об этом не кричат на каждом углу, но действуют во внутренней политике гораздо жестче, чем, например, Россия.

Наша, русская мечта отличается тем, что если мы рано или поздно возьмемся, наконец, за проблему глобальной антисистемы, то мы будем решать ее в глобальных масштабах. Почему Россия воюет в Сирии? Почему она воюет с ИГИЛ? Потому, что Россия даже тогда, когда ее государство и экономика сами наполовину поглощены антисистемой, все равно выполняет свою вечную миссию – уничтожение антисистем. Решает эту задачу пусть не должным образом и не совсем так, как нам хотелось бы, не вполне осознанно, но все-таки действует.

Алевтина Косова



Категории статей